м. Тульская, ул. Павловская, 18
вход со двора
/
Аюрведа и ароматерапия
Аюрведа и ароматерапия
Эфирные масла - наши помощники в быту! Простое применение и рецепты.
Мухурта в ведической астрологии – это подбор наилучшего момента (периода дней или конкретной даты и времени) для любого значимого события. Обычно мухурта подбирается для начала нового проекта, дорогой покупки, переезда и п.т. Ну и конечно, популярнее всего в наше время – мухурта для свадьбы, именно за ней обращаются ко мне 75%, из всех, кто хочет подобрать специальный день для важного события.
Мухурта


(499) 409-96-09 (с 10:00 до 21:00 будни) 


Адреса: 
  • м. "Тульская", ул. Павловская 18 (одноэтажное здание)

"PUER" - Женский дом в Барселоне
Тел. +34 672 14 89 36
http://irpuer.com/
Группа в ФБ: "Женские практики в Вене"
Тел. представителя: +43 69918211055
Адрес проведения занятий: Heidis Zauberpark, 1170, Dornbacher str. 62.
Страничка на ФБ: Клуб "Шестой этаж"
Телефоны
: (3822) 60-11-60, 57-97-87
Адрес: ул. Тверская, 81, клуб "Шестой этаж"

Другие статьи этого автора


Чаванпраш
Чаванпраш
В моменты смены сезона, а также если вы чувствуете, что ваш иммунитет или иммунитет вашего ребенка снижен - не торопитесь пить лекарства. 
Аюрведа предлагает нам прекрасное средство, приготовляемое по древним Аюрведическим рецептам – травяной тоник Чаванпраш, который часто называют «эликсиром бессмертия». 
Мантра – древняя священная формула, особая последовательность слов, которые наполнены положительными вибрациями и несут в себе мощный заряд энергии. Дословно слово «мантра» переводится как «ман» – ум, «тра» – защита и освобождение.
Пение мантр


Тело и табуированность Эроса

Автор статьи
Итак, говоря о наследстве нашего отношения к телу, мы можем говорить о социо-культурных предпосылках, в которых выросли мы и наши родители. Понятно, что западная культура находится под эгидой Христианства. В основе нашей религии лежит идея о духовном развитии и очищении через аскетизм и «умерщвление» плоти, что связано с необходимостью научиться управлять желаниями своего тела, но «не становиться его рабами».
Часто тело, телесное, плотское в религии обретает негативную коннотацию и используется в контексте «греховного», «стыдного», «непристойного» и т.д. Полагаю, что причина этому – человеческие интерпретации, ибо отношение к телесному в целом в христианстве вызывает довольно много споров, и вряд ли можно говорить об изначальной настроенности нашей религии «против тела».

Понятно, что когда идея обуздания желаний плоти доносится до народных масс с не очень высоким уровнем осознанности и духовного развития, то интерпретируется она весьма примитивно.

Так, не вникая в тонкости христианского подхода, до обычной паствы из поколения в поколение доходили идеи о грехопадении, стыде, табуированности плотских желаний, тотальном чувстве вины за свое тело, «грязности» секса и всего, что выходило за рамки общепринятого.

И, подобно тому, как в западном обществе «качели» сексуальности раскачивались то в одну, то в другую сторону (любители прекрасного в Древнем Риме и Греции, охота на ведьм в Средневековье и последовавшие за ним оттепель Возрождения и свободные нравы куртизанского века (XVI-XVIII), снова пуританская мораль XIX в. и, наконец, сексуальная революция 1960-70х), в каждом человеке также присутствует, с одной стороны, программа подчинения общественным догмам и морали, с другой – внутренний бунт против норм и импульс на сбрасывание всяких ограничений.

Такая модель остается актуальной до тех пор, пока человек находится в парадигме родительско-детских отношений: сначала внутри своей родительской семьи, а потом и во взрослой жизни – когда родительскую роль перенимает на себя социум в целом. И чем сильнее подавляется бунт, выдавая на поверхность человека «приличного», тем жестче проявления этой сжатой пружины наружу, когда она все-таки «разжимается» и проявляется вовне.

Как известно, «в тихом омуте черти водятся», и основное количество «извращенцев», людей с отклонениями в сексуальных нравах и девиациями в поведении, не говоря уже об откровенных преступниках, – с виду люди очень благонравные и приличные. И никогда снаружи не скажешь...

Такое наследство, заложенное на уровне коллективного бессознательного, проявляется в целом в западной культуре и по сей день. Безусловно, очень многое зависит от конкретных людей и среды, в которой воспитываются будущие взрослые, но так или иначе стыд наготы, чувство вины за сексуальное желание, табу на проявление сексуальности или нежности – проявляются у нас повсеместно.

Я часто слышу такие истории на своих тренингах и консультациях:

«Я помню, как в детстве с удивлением наблюдала за одноклассницами, которых обнимали и целовали их отцы. Мой папа никогда не проявлял ко мне особой нежности, и когда я тянулась к нему, чтобы обнять или поцеловать, одергивал: «Что это за телячьи нежности?!» У них в семье было не принято проявлять чувства…»

«Моя мать любила принимать ванную, когда мы с сестрой сидели возле нее. Для меня это было подавляюще – я изо всех сил старалась не смотреть на ее обнаженное тело, испытывая стыд и неудобство. Еще хуже я себя чувствовала, когда она, запрещая мне закрывать дверь, входила в ванную в тот момент, когда я принимала душ...»

«И где ты была? – Спросила мать свою 30-летнюю дочь, вернувшуюся домой под утро. – В смысле?! Ты знаешь, что я была у ... – Ты что, вот так, поехала к нему, как последняя шлюха??»

Удивительно проявляются подсознательные запреты даже в тех случаях, когда на поверхности, казалось бы, все хорошо. Красивая женщина, и вроде «в порядке», и с сексом нормально, и детей нарожала. А с гинекологией не очень, оргазма в жизни не испытывала… И при ближайшем рассмотрении психосоматических расстройств, выясняется, что где-то глубоко «под коркой» – мамины или бабушкины слова, сказанные в раннем детстве («Не трогай себя! Убери оттуда руки!», «Так себя ведут только шлюхи!») или просто ощущения неприязни и отчуждения от собственного тела, которые уже не связаны с конкретными словами или событиями в жизни женщины: они просто есть внутри нее, как программа, которую она несет и передает дальше – из поколения в поколение.

Конечно, очень многое здесь зависит от культуры сексуального воспитания ребенка в семье. И здесь я подразумеваю не только подростковое воспитание, когда вопрос половой идентичности встает наиболее остро, но первые проблески сексуальности, которые начинаются у ребенка еще около 2 лет. Это и про телесный контакт с родителями, особенно с мамой, и про отсутствие запретов трогать и изучать свое тело, и про возможность бегать голышом и не чувствовать при этом стыда, и про проявления нежности между родителями...

Но это не значит, что ребенка нужно растить в полном отсутствии ограничений: начиная с «эдипального возраста» (около 3 лет) ребенку важно четко осознавать свою половую идентичность. И здесь уже нагота родителей (особенно своего пола), чрезмерные ласки и сон в одной постели чреваты последствиями для ребенка в виде нарушения формирования собственной идентичности и дальнейших «перекосов» в сексуальной сфере.

Есть разница между вседозволенностью и свободой. Задача родителей – не вмешиваться в личную сферу жизни ребенка (а сексуальная сфера безусловно таковой является), при этом не создавая негативных ассоциаций по этому поводу. Вобщем-то не так важно, что родители будут говорить своему чаду; важно, какое собственное состояние и отношение они будут транслировать. В этом смысле, чем счастливее и полноценнее родители, чем лучше в их собственной жизни контакт с телом и сексуальная жизнь, тем легче будет их детям перенять эти поведенческие модели.

Например, я очень благодарна своей маме за то, что она, при всей строгости нравов (учительница, сами понимаете), всегда поддерживала меня в желании выглядеть женственно и привлекательно (в чем она, конечно же, преуспела сама). И, пожалуй, самыми дорогими «напутствиями» от нее были нежданные сюрпризы – молчаливые подарки. Например, комплект красивого красного белья (по тем временам безумная роскошь!) в мои 18 или кружевной пояс для чулок… Она не читала мне моралей, не говорила о хорошем и плохом, она прививала эстетический вкус – и в этой сфере тоже. Молча, своим примером и безупречным поведением.

К сожалению, на тренингах я слышу много страшных, иногда просто жутких историй, связанных с унижением родителями собственных детей, часто дочерей, с демонстрацией грязного белья при сверстниках-мальчишках, с ругательствами и обвинениями, с обещаниями «отправить на панель» и пр.

Большинство из этих мам и пап вполне адекватны и не больны психически. В чем же дело? Зачем травмировать собственного любимого ребенка и причинять ему такую боль? Программировать на всю оставшуюся жизнь? Вселять неуверенность, стыд и страх?

Причина в слепоте наших автоматизмов. Мало кто из поколения наших родителей занимался собой и развивал осознанность. В лучшем случае учились сдерживать себя, когда испытывали злость или агрессию. Ну а когда прорывалось… то наружу выливалось и собственное, и мамино, и всех предыдущих поколений, которые успели накопить. Когда покалечены сами, все что можно передавать – это собственные травмы.

Наследство нашей культуры и нашего менталитета остается неоспоримой действующей силой. Чтобы выйти из-под влияния этого «осуждающего тело эгрегора», достаточно проделать путь к своему взрослению, попросту, стать взрослой. Потому что основное отличие взрослого от ребенка (даже если ребенку по паспорту уже 40) – это способность свободно выбирать, безоценочно, по одному-единственному критерию: моё или не моё, в то время как наш инфантильный социум навязывает критерии хорошо-плохо, правильно-неправильно, нормально-не нормально (в смысле как у людей или нет).

Тогда становится возможным признание тела без умаления духовного развития человека, и все становится на свои места…
Поделитесь с друзьями

НАМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ И ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ:

© 2003-2020 ООО "Женский мир". ОГРН 1137746847248, ИНН 7701370891, КПП 772501001. Договор оферты, условия доставки, гарантия.Положение об обработке персональных данных.
Адрес: г. Москва, м.Тульская, ул.Павловская, д.18 (одноэтажное здание). Тел. (499) 409-9-609. Схема проезда
Rambler's Top100